1. Анатомо-физиологические особенности организма человека, лежащие в основе развития способностей, — это:
• задатки
2. Аспект профессионального отбора, который производится на основе медицинских процедур измерения уровня развития и сформированности организма человека и его отдельных функциональных систем, является:
• медицинским
3. Аспект профессионального отбора, который учитывает конкретное функциональное состояние человека, является:
• физиологическим
4. Аспект профессионального отбора, направленный на выявление и оценку задатков и способностей человека, его ценностных ориентаций, профессиональной направленности, мотивации, интересов и предпочтений, является:
• психологическим
5. Аспект профессионального отбора, направленный на оценку сформированности специальных знаний у работника, развитости его конкретных умений и практических профессиональных навыков, называется:
• педагогическим
6. В основе типологического подхода лежит:
• доминирование определенной совокупности качеств в общей структуре личности руководителя
7. В пределах каждого типа профессий Е.А. Климовым выделены их классы по целям:
• гностические профессии • изыскательные профессии • преобразующие профессии
8. Величина, показывающая, отклонение рассматриваемых данных от средней арифметической, называется:
• дисперсией
9. Вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы, — это:
• профессия
10. Влияние силой примера, когда исполнитель отождествляет себя с руководителем или испытывает к нему сильную симпатию и слепо верит в его способности, — это:
• харизма
11. Влияние через привитые культурой ценности — самый распространенный тип власти — ...
• традиционная или законная власть
12. Влияние через разумную веру. Распространяется все больше и становится эффективной благодаря возрастанию сложности технологии и размера организаций — это:
• экспертная власть
13. Вполне определенная и относительно устойчивая, обладающая внутренним единством совокупность принципов, форм, методов и приемов управления (руководства), а также особенностей поведения и взаимоотношений субъекта управления с окружающими в процессе осуществления этой деятельности, — это:
• стиль управленческой деятельности (стиль руководства)
14. Выделяют следующие основные группы признаков уровня профессионализации личности:
• качество • надежность • производительность • профессиональное самоопределение • удовлетворенность