31. Для регистрации единиц наблюдения используются соответствующие методические документы:
• дневник наблюдения • карточка наблюдения • протокол наблюдения
32. Идеальный образ будущего результата деятельности — это:
• цель
33. Известны следующие формы тестов профессиональных достижений:
• письменные тесты • тесты действия • устные тесты
34. Измерительные шкалы, которые являются формой фиксации суждений о наличии или степени выраженности изучаемого признака, называются:
• вербальными
35. Изучением конкретных профессий и профессиональных деятельностей занимается:
• профессиология
36. Информация о климатических условиях, характере освещения и других санитарных факторах, режиме и ритме труда, медицинских противопоказаниях — это составляющие __________________ аспекта традиционно общей схемы описания профессии.
• санитарно-гигиенического
37. Используется для оценки типов направленности личности в профориентационной работе — ...
• методика В. Смекалы и М. Кучеры
38. Используется для оценки типов направленности личности в профориентационной работе, а также для получения человеком ориентировочной информации о себе, своих интересах и склонностях, в отношениях с окружающими — ...
• методика чешских ученых В. Смекалы и М. Кучеры
39. Испытуемый по собственной воле обращается к психологу, принимая обязательство быть откровенным и активно участвовать в выработке решения, а консультант берет на себя ответственность оказания помощи испытуемому в решении его жизненных проблем — эта эмпирическая психодиагностическая ситуация называется:
• консультацией
40. К некоторым психологическим особенностям личности кандидатов для профессионально-психологического отбора относят:
• выраженную установку на овладение профессиональной деятельностью • зрелость мотивационной сферы и уровня профессионализации и успешности в деятельности • наличие элементарных навыков или опыта профессиональной деятельности
41. К некоторым психологическим особенностям личности кандидатов для профессионально-психологического отбора относят:
• наличие элементарных навыков или опыта профессиональной деятельности • нацеленность на развитие и совершенствование (упражнения и тренировку) психических процессов с целью повышения эффективности профессиональной деятельности • психологическую готовность к овладению или совершенствованию в избранной специальности
42. К некоторым характеристикам мотивационной сферы специалиста, отражаемым в психограмме, относятся:
• мотивы, цели, задачи • потребности, интересы, отношения • профессиональная самооценка • профессиональные притязания • психологические позиции • ценностные ориентации
43. К некоторым характеристикам мотивационной сферы специалиста, отражаемым в психограмме, относятся:
• психические состояния • удовлетворенность человека трудом • эмоции
44. К психолого-педагогическим качествам руководителя В.М. Шепель относит такое качество, как внешняя привлекательность личности. Это качество называется ...
• визуальностью
45. К психолого-педагогическим качествам руководителя В.М. Шепель относит такое качество, как самоконтроль, самокритичность, самооценка. Это качество называется ...
• способностью к психоанализу