271. Метод контроля влияния личности испытуемого и эффектов общения на результаты эксперимента — «слепой опыт», или «метод обмана», предполагает:
• целенаправленное введение испытуемых в заблуждение
272. Метод контроля влияния личности испытуемого и эффектов общения на результаты эксперимента «плацебо вслепую» по-другому называется:
• «двойной слепой опыт»
273. Метод контроля влияния личности испытуемого и эффектов общения на результаты эксперимента, который позволяет элиминировать и эффект ожиданий испытуемого, и эффект ожиданий экспериментатора, называется:
• «двойным слепым опытом»
274. Метод контроля влияния личности испытуемого и эффектов общения на результаты эксперимента, основанный на целенаправленном введении испытуемых в заблуждение посредством сокрытия или подмены истинных целей эксперимента, называется:
• методом «обмана»
275. Метод контроля влияния личности испытуемого и эффектов общения на результаты эксперимента, при котором эксперимент так включается в естественную жизнь испытуемого, что он не подозревает о своем участии в исследовании, называется:
• методом «скрытого» эксперимента
276. Метод организации исследования, при котором не удается полностью реализовать схему идеального исследования, а потому приходится прибегать к использованию особых планов исследования, называется:
• квазиэкспериментом
277. Метод организации исследования, при котором экспериментальное исследование переносится в искусственные условия, называется:
• лабораторным экспериментом
278. Метод организации экспериментального исследования, при котором изучение связей между переменными проводится в повседневной жизни в реальных условиях, называется:
• естественным экспериментом
279. Метод парных сравнений при субъективном шкалировании является процедурой, где
• объекты предъявляются испытуемому попарно, число предъявлений равно числу сочетаний (n)
280. Метод понимания по-другому называется методом
• герменевтики
281. Метод ранжирования при субъективном шкалировании является процедурой, где
• все объекты представляются испытуемому одновременно, он должен их упорядочить по величине измеряемого признака
282. Методика креативного поля, представляющая собой альтернативный тест на креативность, разработана:
• Д.Б. Богоявленской
283. Методы дополнения, парных мыслей, рассказа и опосредованного запоминания наибольшее распространение получили при исследовании памяти
• логической
284. Методы получения эмпирического материала, в которых исследователь активно вызывает явление или процесс, воздействуя на объект, называются:
• активными
285. Методы получения эмпирического материала, в которых исследователь лишь довольствуется регистрацией естественного процесса, называются:
• пассивными