391. Познание, основанное на традиции и индивидуальной вере, называется:
• религиозным
392. Познание, основанное на фактах, фиксируемых научными методами, называется:
• научным
393. Познание, представляющее собой фантастическое отражение реальности, бессознательно-художественную переработку природы и общества народной фантазией называется:
• мифологическим
394. Познание, связанное с элементарными сведениями о природе, о самих людях и условиях их жизни и пр., называется:
• обыденным
395. Показатель возможности обобщения вывода эксперимента: на какие популяции, ситуации, другие независимые переменные, параметры воздействия могут быть распространены результаты эксперимента, является валидностью
• внешней
396. Показатель возможности эксперимента по измерению определенных психических функций, доведенный до фиксации наличия статистической связи между психическими функциями и данными теста, является валидностью
• эмпирической
397. Показатель того, насколько результаты эксперимента (теста) могут рассматриваться в качестве теоретического конструкта фактора, свойства и т.п., является валидностью
• конструктной
398. Показатель того, насколько условия, репрезентирующие независимую и зависимую переменные в реальном эксперименте, отличаются от этих же условий эксперимента полного соответствия, является валидностью
• операциональной
399. Полигон распределения:
• отображение зависимости частоты встречаемости признака от его величины
400. Положение о том, что «научное знание должно быть интерсубъективно» означает то, что получаемый научный результат
• не должен зависеть от личности исследователя, его мотивов, намерений, интуиции и т.д.
401. Положение о том, что научный результат должен быть инвариантен относительно времени означает то, что он не должен зависеть от:
• времени проведения исследования
402. Положение о том, что психологические закономерности раскрываются в процессе развития, составляет сущность принципа
• генетического
403. Понятие «идеальный эксперимент» ввел в употребление:
• Г. Кэмпбелл
404. Понятие «нормальная наука» предложил:
• Т. Кун
405. Понятие «элиминировать» относится к переменным психологического эксперимента:
• внешним