106. Гипотезы, требующие обязательной экспериментальной проверки посредством реального или мысленного эксперимента и направленные на вскрытие причинных связей, называются:
• объяснительными
108. Главное требование к научному тексту
• последовательность и логичность изложения
109. Главной целью теста является:
• испытание и диагностика определенных психологических особенностей испытуемого
110. Горизонтальные линии в таблице следует использовать:
• только для выделения главных разделов таблицы
111. График, на котором ординаты соединены между собой непрерывной ломаной линией, называется:
• полигоном распределения
112. График, построенный из прямоугольников, высоты которых пропорциональны ординатам, называется:
• гистограммой распределения
113. Графическое представление законов Фехнера, Стивенса (в психофизике), Йеркса-Додсона (в психологии мотивации) — вариант графиков, отображающих
• функциональную зависимость двух переменных
114. Группа для обследования в социально-психологическом исследовании должна быть не более __________________ человек.
• 20
115. Группа тестов, предназначенных для оценки уровня развития мышления человека и его отдельных когнитивных процессов (памяти, внимания, воображения, речи, восприятия), называется тестами
• интеллекта
116. Групповой интеллектуальный тест разработан словацким психологом
• Дж. Вандой
117. Гуманитарную психологию по другому еще называют:
• понимающей
118. Д. Кэмпбелл описал основных схем (планов) эксперимента
• 16
119. Демографические, социально-демографические показатели следует размещать:
• в первых столбцах таблицы
120. Диагностика готовности к школе, определение причин школьной неуспеваемости, выявление одаренных детей, дифференциация обучения, установление сложностей и отклонений в развитии и т.д. являются психодиагностическими задачами, решение которых требует применения тестов
• интеллекта