181. Красота — это ценностное отношение между ...
• объектом и субъектом
182. Кризис эпохи Возрождения характеризовался в искусстве господством
• маньеризма
183. Материально-физическую основу художественного творчества называют:
• материалом искусства
184. Материальное явление, выступающее в качестве представителя какого-то предмета, конкретно-чувственной основы мысли, называется:
• знаком
185. Мелодичное и ритмичное движение человеческого тела, раскрывающее характеры людей, их чувства и мысли, — это:
• танец
186. Методом эстетической теории является:
• диалектический принцип историзма
187. Механизм индивидуального присвоения общественно-исторического опыта человечества, усвоение этого опыта как личностного сознания регулируется ...
• искусством
188. Мнение о том, что искусство выполняет свое назначение только тогда, когда оно ставит и решает нравственные проблемы, выступает в качестве средства нравственного воспитания человека, принадлежит:
• Антони Эшли Куперу Шефтсбери
189. Многозначность художественного содержания не может
• быть безграничной
190. Монтескье утверждал, что душа «любит» порядок, разнообразие, симметрию, контрасты, неожиданность, т.е. условия, которым более всего отвечает:
• древнее искусство
191. На формирование художественного языка не оказывают существенного влияния
• научные теории
192. Наиболее полно и последовательно нашло свое отражение просветительское движение во Франции в творчестве
• Ламетри, Гольбаха, Гольвеция и Дидро
193. Найти реальные основания возвышенного, привести его к земной основе стремился:
• Н.Г. Чернышевский
194. Направление в современной эстетике, «отрицающее» и «преодолевающее» реальность, противопоставляющее эстетическое отношение к миру иструментально-практическому и считающее его формой «свободы сознания», называется:
• экзистенциализмом
195. Направление в современной эстетике, которое сделало предметом своего рассмотрения формы языка и попыталось осуществить анализ знания через возможности выражения его в языке, называется:
• неопозитивизмом