196. Наслаждение, которое искусство доставляет людям, делая их сопричастными творчеству художника, называется:
• гедонистическим воздействием
197. Насмешка над тем, чему люди привыкли поклоняться, как особый вид остроумия во Франции получил название:
• благг
198. Научное мышление, возвысившееся до историко-теоретического уровня, предполагает:
• развитие мысли на основе фактов
199. Научное познание стремится установить взаимоотношения
• объектов
200. Научное понятие отличается от художественного образа
• однозначностью
201. Начальная, чувственная ступень познания эстетического объекта называется:
• эстетическим созерцанием
202. Нельзя назвать одной из форм комического
• оптимистическую трагедию
203. Нельзя сказать, что в художественном произведении
• неизбежно формируются противоречивые толкования
204. Немецкий просветитель Готхольд Эфраим Лессинг считал, что искусство часто приносит красоту в жертву высшим целям, а главным законом его можно назвать:
• истину и выразительность
205. Немецкий романтик, философия которого более поэзия, чем наука, объявивший своими основными принципами религиозную мистику, учение об интеллектуальной интуиции как единственном способе постижения абсолютного, культ гениальной личности и конструирование как основной метод философствования
• Фридрих Вильгельм Иосиф Шеллинг
206. Неоднократно воспроизводимые искусством аналогичные социально-психологические коллизии, характеры и переживания, ставшие принадлежностью жанра или почерпнутые из арсенала мифологии, относятся к теме
• культурно-исторической
207. Неосвоенные мощные силы природы выступают для человека
• как средство самоутверждения, как цель
208. Неофрейдизм считает основой художественного творчества
• инстинктивное влечение человека
209. Никакое познание невозможно без своего инструмента, которым является:
• метод
210. Нормы, не предписывающие определенное отношение к действительности, а выступающие в виде моделей, определяющие границы эстетического отношения, называются эстетическим
• идеалом