241. Осознанную, последовательную социальную ориентацию художника, включение миропонимания субъекта в русло общественных идей и устремлений принято называть:
• тенденцией
242. Отображение в искусстве национальных особенностей и национального характера народа называется:
• национальным
243. Отражение объективной действительности в абстрактно-теоретической и в чувственно-конкретной форме, причем отражение не столько того, что есть, сколько того, что должно быть, называется:
• идеалом
244. Отражение реальности в искусстве предполагает:
• определенную меру условности
245. Отрицательным эстетическим понятием мы не можем назвать:
• «прелестность»
246. Отход от мифа и противопоставление ему научного представления о закономерностях, господствующих в мире, первыми начали:
• философы милетской школы
247. Оценка не просто и не только является постижением ценности, но и ...
• проверкой подлинности этой ценности
248. Парадигм теоретического постижения красоты на сегодняшний день насчитывается:
• пять
249. Первобытные люди создавали орудия труда и предметы быта, имеющие симметричную и пропорциональную форму. Именно такая форма делала их наиболее
• целесообразными
250. Пластический вид искусства, создающий замкнутый утилитарно-художественный мир, противостоящий стихийной среде, называется:
• архитектурой
251. По Канту, явления, пробуждающие в человеке идею бесконечного, абсолютного, заставляющие ощущать себя мизерным в качестве чувственного существа, но великим как существа разумного, можно определить как:
• возвышенные
252. По мнению Аристотеля, основным принципом эстетического отношения является:
• соразмерность прекрасного
253. По мнению В. Соловьева, связующим звеном между Богом и миром, «душой мира» является Божественная Премудрость, называемая:
• Софией
254. По мнению Вольтера, причинами того, что современный мир лишен хорошего вкуса, являются(-ется):
• недостатки общества, церковь, неразвитость некоторых видов искусства, т.е. социальные причины
255. По мнению гносеолога Александра Баумгартена, логика — теория высшего интеллектуального познания, то эстетика — теория:
• «низшего» чувственного познания