271. Показатель объективно существующего несоответствия, противоречий между человеком и окружающим миром и стремления устранить это несоответствие — это:
• эстетическая потребность
272. Понятие «образный» применимо в эстетике:
• и к отдельным выразительным приемам, и к целостным художественным образованиям
273. Понятие гармонии связано с таким свойством действительности как:
• упорядоченность
274. Понятие, в котором концентрируются наиболее значимые, характерные способы художественного отражения действительности, — это понятие ____________________ стиля.
• исторического
275. Потребность человека как биосоциального существа в оптимальной и гармонической деятельности, реализуемая в различных формах эстетической деятельности, в том числе — в искусстве, называется потребностью
• эстетической
276. Предмет, который в первобытном обществе не только выполнял свое утилитарное назначение, но и эстетически удовлетворял человека, становился:
• эстетически ценным
277. Предмет, который совпадал с представлением первобытного человека о совершенном предмете, приобретал новую общественную функцию
• эстетически удовлетворять человека
278. Предметы быта, созданные по законам красоты, но с утилитарной целью, являются произведениями
• прикладного искусства
279. Представитель французского Просвещения — Клод Адриан Гельвеций — был:
• художественным критиком
280. Представителя скептиков, опровергавшего все основные понятия эстетики и считавшего науку об искусстве невозможной, звали:
• Секстом Эмпириком
281. Представителями пифагорейской школы впервые разработаны:
• основные эстетические понятия
282. Представление о наиболее совершенном предмете, с которым человек сравнивает создаваемый им предмет, является:
• чувственно-наглядным образом
283. Прекрасно то, что полезно для человека. Так считал:
• Сократ
284. Прекрасное — это некая «одухотворенность» объекта, порожденная ...
• человеком и обществом
285. Прекрасное — это сфера ...
• свободы человека