287. Прекрасное обусловлено соответствием:
• идеального и реального
288. При восприятии возвышенного мы чаще всего испытываем
• восторг с отрицательной эмоцией, даже со страхом
289. Признаки знаковости присутствуют:
• в любом художественном языке
290. Признаком любой научной системы не является:
• релятивизм
291. Признаком художественной образности мышления не является:
• соответствие законам логики
292. Признаком художественной целостности произведения искусства не является:
• срок существования произведения как эстетической ценности не менее 100 лет
293. Признаком художественности конкретного произведения может выступать только
• система критериев
294. Применяя принцип эстетической целесообразности, мы
• выявляем сущностную целесообразность
295. Принцип историзма не предполагает соблюдение следующего условия
• абсолютизации текучести времени
296. Произведение искусства, которое может одновременно находиться в разных местах, — это:
• литературное произведение
297. Происхождение, возникновение художественного образа, а в более широком смысле — и процесс его развития называется:
• генезисом
298. Просветители считали, что морально-политическое воспитание должно превратить людей в граждан, а смягчить и объединить их может только
• эстетическое воспитание
299. Просветитель, считавший, что совершенство произведений искусства заключается в «прикрашенном» подражании природе
• Клод Адриан Гельвеций
300. Пространственная перспектива была открыта художниками
• эпохи Возрождения