376. Субъективная чувственность человека, эстетические потребности и стремление человека к эстетическим идеалам могут получить объективированную форму
• в практической деятельности по освоению мира и преобразованию самого себя
377. Субъектно-объектная система, в которой объект выступает в качестве сигнала и переводит систему из равновесия в динамическое состояние, называется эстетическим
• отношением
378. Субъектом в искусстве называется:
• создатель и толкователь художественного образа
379. Суждения о значимости чего-либо для человека, о соответствии предметов или явлений представлениям о пользе, совершенстве, красоте, то есть о соответствии их определенным нормам, идеалам принято называть:
• оценкой
380. Сущность эстетического вкуса заключается в:
• гармоническом единстве суждения и переживания
381. Сущность эстетического понятия прекрасного, по Демокриту
• заключается в симметрии, мере, гармонии частей
382. Сущность этого явления «сверхприродна» и имеет общественно-исторический, социокультурный характер, который реализуется через личность, оно называется ...
• эстетическим
383. Сферой трагического, помимо трагедии, могут стать художественные произведения многих жанров, но не
• расписная ложка
384. Сферой эпического не может стать:
• эссе
385. Теоретик классицизма, автор трактата «Поэтическое искусство»:
• Никола Буало
386. Теорию интерпретации, учение о понимании смысла мы определяем понятием
• герменевтика
387. Теория гениальности, созданная Гельвецием, состоит в том, что ...
• природа делит свои дары поровну, а гений является продуктом общества
388. Теория и практика эстетического образуют диалектическое единство противоположностей, в котором решающая роль принадлежит:
• практике
389. Теория или модель постановки проблемы, принятая в качестве образца решения научной задачи, — это:
• парадигма
390. Термин «эстетика» введен:
• Баумгартеном в середине XVIII века