391. Термин «эстетика» произошел от греческого слова «aistetikos», которое в переводе означает:
• чувствующий, чувственный
392. Термин, обозначающий душевное очищение, наступающее у человека после сильных эмоциональных переживаний, один из сущностных моментов эстетического воздействия искусства на человека — это:
• катарсис
394. Типология способов обобщения в классическом искусстве XIX в. не предполагает формы
• деиндивидуализации
395. То, в чем желаемое, должное предстает в адекватной чувственно воспринимаемой форме, выявляя свою сущность, называется эстетическим
• идеалом
396. Только человек способен относиться к миру как к чему-то
• отличному от себя
397. Точка зрения, которая не утвердилась в истории эстетики
• возвышенное тождественно прекрасному
398. Трагическое и комическое зарождается в:
• изначально нерасчлененном драматическом восприятии мира
399. Традиционный способ отбора средств, при котором осуществляется композиционное распределение пластов произведений, называется ____________________ стилем.
• жанровым
400. Традиция, возникшая в изобразительном искусстве Древнего мира и сохранявшаяся устойчиво и долго в иконописи, которая роднит живопись с литературой, определяется в эстетике как:
• повествовательность
401. У древнегреческих натурфилософов одно и то же слово означает одновременно: мироздание, украшение, наряд, красоту, порядок, гармонию — это:
• «космос»
402. У древних народов любое отношение к миру было эстетическим, поскольку их отношения с миром были:
• целостными
403. Уровень художественного образа, благодаря которому происходит переживание образов искусства в процессе эстетического восприятия, уровень чувств и эмоций называется:
• психическим
404. Уровень, на котором формирование художественного образа является чисто интеллектуальной операцией, называется:
• идеальным
405. Условием существования совершенного художественного произведения является:
• гармония единства и разнообразия