406. Утверждение, что эстетические свойства являются результатом одухотворения мира божественным началом или идеей, характеризует позицию
• объективного идеализма
407. Утилитарно-практический подход к жизненному материалу
• ведет к утрате специфики искусства
408. Ф. Шиллер утверждал, что возвышенное вызывает:
• неприятное чувство
409. Фактором, не влияющим на суть отношений между произведением искусства и эстетическим субъектом, можно назвать:
• материал, из которого сделано произведение искусства
410. Философ, который видел в возвышенном этап движения абсолютного духа, которому соответствует романтическая стадия развития искусства
• Гегель
411. Философ, который определял возвышенное как прекрасное, идущее навстречу потребности человека в великом, превосходном, — это:
• Н. Гартман
412. Философ, не представлявший направление экзистенциализма
• А. Бергсон
413. Философское учение, которое превратило смерть в центральную проблему философии и искусства, называется:
• экзистенциализмом
414. Фома Аквинский стремился использовать для теоретического осмысления христианства и теологического искусства теорию
• Аристотеля
415. Форма синтеза искусств, возникшая в средние века и характеризующаяся взаимодействием отдельных элементов разных видов искусств, называется:
• коллажным склеиванием
416. Форма синтеза искусств, при которой виды искусства равноправно взаимодействуют, сливаясь в нечто новое, называется:
• симбиозом
417. Форма синтеза искусств, при которой один вид искусства доминирует над другим, называется:
• соподчинением
418. Форма синтеза искусств, при которой одно искусство вбирает в себя другие, оставаясь самим собой и сохраняя свою художественную природу, называется:
• концентрацией
419. Форма синтеза, при которой один вид искусства становится основой другого, не участвуя напрямую в художественном результате основными своими элементами, называется:
• снятием
420. Форма синтеза, при которой один вид искусства становится средством передачи другого, называется:
• ретрансляционным сопряжением