106. Если высказывание должно быть понято человеком, то знак должен:
• быть узнан
107. Если ценность — это один полюс в системе объективно-субъективных отношений, то вторым полюсом будет ...
• оценка
108. Живописи как виду искусства предшествовала:
• графика
109. Закономерное построение тождественных и аналогичных компонентов через равные и соизмеримые интервалы в пространстве или во времени называется:
• ритмом
110. Закономерным проявлением единого исторического детерминированного процесса развития культуры является, например, приход на смену античному искусству
• средневекового
111. Знак более высокого смыслового наполнения и более широкого предметного значения, чем обычные знаки, строящие образ, является:
• метазнаком
112. Знак в искусстве мы можем рассматривать как:
• выражение конкретно-чувственной основы мысли
113. Знак по отношению к художественному тексту является:
• минимальной единицей
114. Знак, который находится с объектом в естественной, реально существующей в природе связи и с необходимостью предполагает соприсутствие обозначаемого объекта, называется:
• знаком-индексом
115. Знак, который предупреждает читателя, зрителя о характере произведения, дает возможность духовно подготовиться к восприятию, называется:
• рецепционным
116. Знаки художественной культуры по своей обращенности к человеческим чувствам, по сенсорному воздействию делятся на ряд типов, среди которых нет знаков
• обонятельных
117. Знаки, обладающие сходством с обозначаемым объектом, дающие о нем конкретное-чувственное представление (передающие внешние очертания объекта, его облик), называются, по Ч. Пирсу
• иконическими
118. Знаковая система, выходящая на уровень предметно-смыслового содержания, называется:
• художественным текстом
119. И в жизни, и в искусстве сфера действия трагического и комического по сравнению со сферой прекрасного и возвышенного
• значительно уже
120. И в теории познания, и в этике, и в эстетике И. Кант стремился обосновать:
• всеобщность и необходимость суждений