136. Первостепенной задаче по проверке универсальности существующих социально-психологических теорий американский ученый Дж. Берри дал название:
• «перенос и проверка»
137. Первым в России предпринял попытку «встроить» этнопсихологию в психологию
• К.Д. Кавелин
138. Передающиеся из поколения в поколение предписания, регулирующие экспрессивные выражения лица у данного народа, относятся к понятию:
• «культурно обусловленные правила «показа» эмоций»
139. Перечисленные направления: 1) исследование социализации детей (этнография детства); 2) исследование национального характера; 3) анализ нормы и патологии в разных культурах — являются основными направлениями
• психологической антропологии
140. Питательной средой для попыток доказать превосходство одних народов над другими из-за «научно доказанной» интеллектуальной неполноценности последних зачастую служит такое направление этнопсихологических исследований, как:
• абсолютизм
141. По мнению А.Г. Асмолова, поведение личности, которое, выражая «типовые программы данной культуры» и регулируя поведение в стандартных для данной общности ситуациях, освобождает индивида от принятия индивидуальных решений, называется:
• социотипическим
142. По мнению американского исследователя Г. Триандиса, можно выделить _______________ типа(-ов) коллективизма.
• 2
143. По мнению американского исследователя Дж. Брунера, для современных культур характерна ориентация:
• индивидуалистическая
144. По мнению американского исследователя Дж. Брунера, для традиционных культур характерна ориентация:
• коллективистическая
145. По мнению Г. Триандиса, наилучшие результаты валидности сравнительно-культурных исследований могут быть достигнуты при использовании подхода:
• etic — emic — etic
146. По мнению Г. Триандиса, характерные для каждой культуры способы, с помощью которых ее члены познают созданную людьми часть человеческого окружения, — это:
• субъективная культура
147. По мнению Г.Г. Шпета, изучение таких проявлений душевной жизни человека, как язык, мифы, верования, нравы, искусство, относится к предмету:
• этнической психологии
148. По мнению Ж. Пиаже, национальные чувства у детей просыпаются в возрасте:
• 8-9 лет
149. По мнению Ж. Пиаже, ребенок приобретает первые — фрагментарные и несистематичные — знания о своей этнической принадлежности в возрасте:
• 6-7 лет
150. По мнению Ж. Пиаже, этническая идентичность у детей формируется в полном объеме в возрасте:
• 10-11 лет