151. По мнению значительного числа ученых (М. Мид, Э. Эриксона и др.), наиболее ярким проявлением «спеленутой души» (тугое пеленание детей) является душа:
• русского
152. По мнению М. Лацаруса и Г. Штейнталя, психическое сходство индивидов, принадлежащих к определенному народу, их самосознание называется:
• «народный дух»
153. По мнению М. Херсковица, инкультурация включает:
• 2 этапа
154. Подход к рассмотрению этноса как явления географического, природного, а не социального принадлежит:
• Л. Гумилеву
155. Позиция индивида на высшем этапе личностного роста, характеризующая его как посредника между различными культурами, называется:
• конструктивной маргинальностью
156. Позиция индивидов, которые балансируют между двумя культурами, не овладевая в должной мере нормами и ценностями ни одной из них, относится к понятию:
• маргинальной этнической идентичности
157. Позиция человека, при которой он принимает решения и действует в соответствии со своими личными целями, предпочитая их целям общественным, относится к понятию:
• индивидуализм
158. Полевое сравнительно-культурное исследование «Дети шести культур» с 1954 г. проводилось американскими культурантропологами и психологами
• Б. и Дж. Уайтингами
159. Полная дифференциация своей и чужой групп вплоть до исключения последней из рода человеческого является целью
• делегитимизации
160. Понятие «базовая личность» ввел:
• А. Кардинер
161. Понятие «пралогическое мышление» ввел:
• Л. Леви-Брюль
162. Понятие «социальная дистанция» было введено в научный оборот американским ученым:
• Е. Богардусом
163. Понятие «социальная идентичность» ввел:
• А. Тэшфел
164. Понятие сенсотип исчезло из сравнительно-культурной психологии в XX веке к началу:
• 70-х годов
165. Понятия emic и etic введены американским лингвистом
• К. Пайком