1. __________________ мышление характеризуется нежеланием придерживаться общепризнанной позиции и взгляда.
• Инверсионное
2. __________________ неполной индукции состоят в расширении знания об объекте, повышении объема информации по сравнению с исходными посылками.
• Функции
3. __________________ полной индукции: не вооружая нас знанием о новых предметах, которые нам неизвестны, она раскрывает рассматриваемые предметы в некотором новом отношении.
• Значение
4. __________________ роль в регулировании циклического потока информации сохраняется за основной системой, в то время как источником информации является главным образом среда.
• Инициативная
5. __________________ ситуация характеризует собой особого рода отношения между личностью и объективной реальностью, которая выступает в виде научной проблемы или учебной задачи творческого типа.
• проблемная
6. Аналогия между живыми организмами и техническими устройствами лежит в основе
• бионики
7. Английский ученый и философ __________________ впервые показал, что для познания реальной действительности мало выводить частные суждения из общих, но еще более важно уметь идти в обратном направлении — от частных суждений к общим.
• Фр. Бэкон
8. Афоризмы имеют один существенный недостаток — они
• не являются стройной и последовательной научной системой
9. Благодаря систематизации учебно-познавательной деятельности возможно осуществлять __________________ способов действия, то есть выполнять усвоенный способ действий в изменившихся условиях.
• перенос
10. Большое значение имеет __________________, изучающая и объясняющая связи причин и действий: когда от сходных явлений приходится заключать о сходстве произведщих их причин и, наоборот, — от сходных причин можно заключать о сходстве производимых ими действий.
• аналогия причин и действий
11. В __________________ Больцано рассматривает проблемы классической логики, теории познания, эвристики, педагогики.
• “Наукоучении”
12. В зависимости от источника возникновения языковые афоризмы разделяются на:
• пословицы, поговорки и крылатые выражения
13. В математике Декарт совместил методы алгебры и геометрии, в результате чего появилась:
• аналитическая геометрия
14. В наиболее отчетливой форме эвристика реализуется в __________________, регулирующих эвристическую деятельность.
• специальных правилах
15. В некоторых случаях гипотеза может выступать как __________________ стратегия эвристического поиска.
• основная