136. Полное сходство предметов по связям, признакам и отношениям — это:
• тождество
137. Положение, принимаемое без логического доказательства в силу очевидности, называется:
• аксиомой
138. Получение индуктивных выводов часто начинается с:
• наблюдения
139. Понимание педагогической эвристики базируется на трех основных принципах:
• принципе научной связи, принципе дидактической самостоятельности и принципе взаимосвязи в развитии
140. Понятие научно обоснованного суждения о возможных состояниях некоего данного объекта в будущем и (или) альтернативных путях возникновения и изменения указанных состояний — это:
• прогноз
141. Построение упорядоченной последовательности этапов решения на основе эвристических стратегий, операций, правдоподобных рассуждений и логики — это:
• план решения задачи
142. Построение учебного процесса необходимо осуществлять так, чтобы в нем имели место __________________ рассуждения, позволяющие учиться догадываться о существовании закономерностей, прежде чем их обосновать.
• доказательные и индуктивные
143. Правила __________________ представляют собой эвристические рекомендации к выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска.
• предпочтения
144. Правило: “не делай при помощи большего то, что можно сделать при помощи меньшего” является основным принципом
• экономии деятельности
145. Предположение относительно четных чисел, представимых как сумма нечетных, сформулировал __________________ в 1742 году.
• Х. Гольдбахо
146. При __________________ решении задачи каждый акт действия или мышления использует результат предыдущего.
• рекурсивном
147. При изобретении воздушного шара братьями __________________ первым аналогом было облако, которое имело свойство парить в воздухе.
• Монгольфье
148. При интуитивном подходе, намеренно отвлекающем от всякой окончательной формализации процесса решения возникает первоначальное(-ый):
• предвидение решения
149. При решении задач существуют __________________ основных этапа элементарной эвристической деятельности, которые помогают направить ход мысли в нужном направлении, но не обладают логической однозначностью.
• четыре
150. Прием познавательной деятельности, представляющий собой совокупность предложений о способе достижения цели, называется:
• гипотезой