166. Решение, формируемое в процессе длительного поиска или в обстановке лимита времени, может оказаться правдоподобным или маловероятным, эти понятия связаны с теорией
• вероятности
167. С возникновением __________________ начинается современный этап развития эвристики.
• кибернетики
168. Сведение исходной задачи к вспомогательной или их системе, решение которых более доступно и позволяет на их основе возвратиться к успешному и осознанному поиску решения исходной задачи, — это:
• эвристическая редукция
169. Свойства, отличающие один объект от другого, это — __________________ признаки.
• видовые
170. Синтезом всех возможных подходов является общая __________________ разработка решения — соединение описания процесса решения, ретроспективного анализа и методического разбора с целью установления предельной оценки пути решения задачи и нахождения инвариантов решения.
• эвристическая
171. Система логических и эвристических правил и операций, с помощью которой осуществляется преобразование имеющейся информации и получение новой, — это:
• интеллектуальное действие
172. Система однозначных правил, последовательное выполнение которых приводит к решению любой задачи определенного класса — это:
• алгоритм
173. Система правил предпочтения, которые могут регулировать интеллектуальное поведение при решении задачи, представляет собой:
• более знакомое предпочтительнее менее знакомому • более легкое предпочтительнее более трудному • объект, имеющий более трех точек соприкосновения с рассматриваемой задачей, предпочтительнее объекта, имеющего меньше таких точек
174. Система эвристических действий, направленная на получение нового знания — это __________________ поиск.
• эвристический
175. Совершенствование, исполнение, в котором осуществляется планирование действий в соответствии с наличной проблемной ситуацией, — это:
• функционирование
176. Совокупность объединенных единым замыслом приемов действия называется:
• комбинацией
177. Совокупность проявлений высшей нервной деятельности и интеллекта человека — это:
• психика
178. Совокупность реальности и необходимости — это:
• актуальность
179. Совокупность умозаключений, устанавливаемых с помощью доказательств, называется:
• теоремой
180. Современные исследования проблемы интенсификации умственного развития в учебной деятельности хорошо освещают одну из ее сторон — __________________, которая является начальным этапом познания и направлена на понимание задачи как цели.
• активизацию познавательного процесса