196. Творческий процесс начинается с (со) __________________, а ее (его) разрешение становится содержанием творчества, которое регулируется логико-эвристической деятельностью.
• осознания проблемы и ее постановки
197. Творческое мышление можно представить протекающим по схеме
• осознание проблемы, выборка гипотезы, проверка решения
198. Теория обучения эвристической деятельности, изучающая принципиальные закономерности построения новых для обучаемого действий в учебных ситуациях с целью развития продуктивно — познавательных качеств мышления, называется __________________ эвристикой.
• педагогической
199. Типичное эвристическое решение, которое отличается большой неопределенностью и представляет собой процесс нахождения наиболее вероятных механизмов действия при решении задач на основе сопоставления исходной информации с заданной целью, — это __________________ решение.
• индуктивное
200. То, что высказывается о субъекте суждения, называется:
• предикатом
201. Точка зрения, с которой рассматривается объект, — это:
• аспект
202. Умножение, увеличение основных показателей — это:
• мультипликация
203. Умозаключение — это:
• сложное интеллектуальное действие, выполняемое в уме на основе внутреннего рассуждения
204. Умозаключение, в котором общий вывод обо всех объектах рассматриваемого множества делается на основании знания необходимых признаков или необходимой связи части объектов этого множества, — это:
• научная индукция
205. Управление в системе __________________ эвристики — это любое изменение состояния обучаемого, ведущее к достижению поставленной цели.
• педагогической
206. Упрощение, сведение сложного к более простому, доступному для анализа или решения, — это:
• редукция
207. Французский ученый __________________, живший в 1760-1825 гг., уделял много времени исследованию сравнения как важного познавательного средства.
• К.А. Сен-Симон
208. Функции отдельных фактов индукции, выполняющих «наводящую» роль, — это:
• эвристические функции индукции
209. Функции теории вероятности покоятся на возможности устанавливать численные значения вероятностей __________________ путем — без предварительного исчерпывающего знакомства с взаимоотношениями между интересующими нас причинами и следствиями, на почве статистического учета ценностей явлений.
• эмпирическим
210. Циркулирование информации по замкнутому кругу в одном направлении создает возможность сличения информации «на входе» и «на выходе» системы и коррекции на этой основе ее поведения, это называется принципом ...
• обратной связи