16. В общем процессе решения задачи __________________ эвристическая деятельность представляет собой исходный этап, который направлен на осознание задачи, осуществление поиска недостающей для решения информации и выявление ее внешних и внутренних связей.
• элементарная
17. В отличие от традиционной рациональности, __________________ основана на интуиции, смутных субъективных ощущениях и не всегда достижима и контролируема.
• эвристическая рациональность действий
18. В поиске решения имеют место случайные ходы мыслей, действия «наугад», которые называются:
• интуитивными
19. В психологии воображение классифицируется по степени:
• преднамеренности, активности, обобщенности образов
20. В решении изобретательных задач выделяют и описывают __________________ аналогию.
• инверсионную
21. В ходе познания большое значение имеют __________________, которые призваны имитировать реальную действительность, выполняя различные дидактические функции.
• учебные задачи
22. Величины, которые в изучаемом вопросе принимают одно значение или же сохраняют одно значение, — это __________________ величины.
• переменные и постоянные
23. Вид индуктивного умозаключения, в результате которого делается общий вывод о всем классе объектов на основании знания обо всех без исключения объектах этого класса, — это __________________ индукция.
• полная
24. Вид индуктивного умозаключения, в результате которого получается какой-либо общий вывод обо всем множестве объектов на основании знания лишь некоторых объектов данного множества — это __________________ индукция.
• неполная
25. Вид отношения между некоторыми объектами или целого, которое не меняет существенного отношения при перестановке объектов или их частей, — это:
• симметрия
26. Вид отношения, которое влечет за собой изменение существующего отношения при перестановке объектов или их частей, — это:
• асимметрия
27. Во всех системах вероятностной логики вычисление вероятностей сложных гипотез осуществляется с помощью
• математического исчисления вероятностей
28. Во многих методиках поиска гипотез решения и активизации мыслительной деятельности аналогию подразделяют на четыре вида в зависимости от функционального назначения
• прямую, личную, символическую и фантастическую
29. Возможность, наличие силы и знания, которые могут быть использованы при решении задачи, — это:
• потенциал
30. Возможный рациональный способ достижения цели, — это:
• эвристическая стратегия