76. Много внимания вопросам эвристики уделял французский математик __________________, живший в 1854-1912 гг.
• А. Пуанкаре
77. Мышление — это сложный познавательный __________________ процесс.
• психический
78. Мышление адаптирует план деятельности к возможным изменениям проблемной ситуации, осуществляя
• интерполяцию
79. Мышление, характеризующееся большой силой и означающее настойчивое желание «идти по проторенной дорожке», является:
• инерционным
80. На __________________ уровне исследования эвристики разрабатываются эвристические методики научной и учебно-продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностям конкретной области применения.
• методическом
81. На __________________ уровне исследования эвристики рассматриваются особенности сформулированных у конкретного человека навыков эвристической деятельности, которые несколько видоизменились под влиянием индивидуальных особенностей мышления, характера и других качеств.
• индивидуальном
82. На __________________ этапе элементарной эвристической деятельности необходимо установить и выявить информационные связи различных объектов задачи и развить выявленную на первом этапе связь с внешней информацией, рассмотреть точки соприкосновения с ранее приобретенным опытом.
• втором
83. На __________________ этапе элементарной эвристической деятельности осуществляется изучение полученного решения.
• четвертом
84. На __________________ этапе элементарной эвристической деятельности осуществляется план решения задачи.
• третьем
85. На основе анализа — синтеза возможна и эвристическая стратегия
• двух направлений
86. На основе отдельных фактов индукции формируется __________________, которая выполняет объединяющую функцию для формулировки эвристического вывода.
• гипотеза
87. На первом этапе элементарной эвристической деятельности ставится цель достижения осознанного понимания словесной формулировки задачи и уместны вопросы такого типа:
• в чем заключается содержание задачи? • какие объекты включает структура задачи? • какова форма задачи? • каковы структурные связи? • какую информацию несет каждый структурный элемент? • что известно?
88. Наиболее общими компонентами задачи являются:
• форма, структура и содержание
89. Наиболее предпочтительное с функциональной точки зрения действие, направленное на достижение лучшего из возможных результатов — это:
• оптимальность
90. Наименование как процесс соотнесения языковых элементов с обозначаемыми объектами называется:
• номинацией