106. Один из основных приемов познания окружающего мира, один из приемов ознакомления с предметом в тех случаях, когда определение понятия невозможно или не требуется, — это:
• сравнение
107. Один из первых шагов в решении задачи — это:
• ее квалификация
108. Один из типов умозаключения и метод исследования, в ходе которого от отдельных факторов совершается переход к обобщающим выводам, — это:
• индукция
109. Одним из видов анализа является решение
• “задач на доказательство” и “задач на нахождение”
110. Одним из возможных подходов решения задачи является __________________ анализ.
• ретроспективный
111. Одной из основных областей традиционных научных исследований эвристической деятельности человека является:
• психология мышления
112. Определение мыслительных процессов через некоторые акты по переработке информации человеческим мозгом называют:
• операционным
113. Определение, строящееся на основе знания связи определяемого с контекстом, в котором оно определяется, называется:
• контекстуальным
114. Основа теоретических знаний — это:
• фундамент науки
115. Основным структурным компонентом задачи с точки зрения ее решения является __________________ фактор характеристика основных свойств объекта задачи и его связей с другими компонентами.
• ключевой
116. Основным фактором рационального и эффективного применения эвристических рекомендаций является то, что они __________________ интеллектуальное поведение при прочих равных обстоятельствах выбора.
• регулируют
117. Основными факторами, мешающими протеканию эвристической деятельности, являются:
• страх, чрезмерная самокритичность, лень
118. Отношение, которое не является ни симметричным, ни асимметричным, называется __________________ отношением.
• несимметричным
119. П.К. Энгельмейер опубликовал __________________, в которой разработал общие вопросы создания эврологии.
• “теорию творчества”
120. Параметр структурной упорядоченности системы, характеризующий числовым образом определенное взаимоотношение ее частей, — это:
• пропорция