121. Параметр, характеризующий степень успешности при решении задачи, — это:
• результативность
122. Параметрами асимметричного отношения являются __________________ как единство качества и количества объектов и категория, указывающая предел взаимозависимости количественно-качественных изменений.
• мера
123. Передать обучаемым не только отвлеченное знание принципов и фактов, но и умение применять полученные знания на практике должен:
• педагог
124. Перенесение свойств одного предмета на другой на основании общности признаков сопоставляемых членов — это:
• метафора
125. Перенос в данную отрасль техники новых для нее значений основных показателей технических объектов — это:
• неология
126. Переход от исходной задачи к эквивалентной называется __________________ редукцией.
• двусторонней
127. Переход от менее результативной к более результативной задаче — это __________________ редукция.
• односторонняя
128. Переход от рассмотрения данного множества объектов к рассмотрению подмножества объектов исходного множества — это:
• специализация
129. Переход от рассмотрения менее емкого множества объектов к более емкому, содержащему первоначальное множество, в процессе исследования интересующих нас свойств этих объектов — это:
• обобщение
130. Подсистема научной теории, выражающая процессуальную сторону научной теории, большинство элементов которой включено в качестве условий, средств и результатов в разнообразные концептуальные действия, совершаемые в теории, называется:
• прагматико-процедурной
131. Подсистема научной теории, обеспечивающая представление теорией объектов из ее предметной области, называется:
• модельно-репрезентативной
132. Подсистема научной теории, обеспечивающая функционирование научной теории как инструмента формулировки и решения различных проблем, называется:
• проблемно-эвристической
133. Подсистема научной теории, раскрывающая научную теорию как концептуальное средство выражения и организации имеющегося научного знания, называется:
• логико — лингвистической
134. Подсистема научной теории, фиксирующая взаимозависимость и единство подсистем, которые имеют общие элементы и не существуют изолированно друг от друга, — это подсистема ...
• связей
135. Полезность вспомогательной задачи определяется тем, насколько она __________________ исходной задачи.
• приближает к решению