166. Комплекс ценностей и норм, воспроизводящийся в процессе развития науки и являющийся обязательным для каждого исследователя, — это:
• этос науки
167. Компоненты опосредованного научного наблюдения (наблюдения в науке преобразуются в изучение целой цепочки искусственных, замещающих подлинный объект, явлений), которые воспринимаются как безусловно истинные, не вызывающие сомнения, т.е. не требующие специального анализа и обсуждения, называются в концепции Т. Пинча
• «черными ящиками»
168. Концепции науки Дюгема и Пуанкаре примыкают к:
• «второму» позитивизму
169. Концепцию «личностного знания» в философии науки сформулировал:
• М. Полани
170. Концепцию научно-исследовательских программ предложил:
• Лакатос
171. Концепцию развития науки как конкуренции научно-исследовательских программ сформулировал:
• И. Лакатос
174. Концепция Дж. Холтона, направленная на поиск черт постоянства, непрерывности, инвариантных структур познания, которые воспроизводятся даже в ситуациях научных революций, была названа
• «тематический анализ науки»
175. Концепция научно-исследовательских программ была сформулирована в:
• 60-е годы XX века
176. Концепция научных революций Куна является:
• некумулятивной
177. Концепция тематического анализа науки была предложена:
• Дж. Холтоном
178. Критический рационализм К. Поппера опровергает следующий принцип развития науки
• линейности
179. Крупнейшим представителем «второго позитивизма» был:
• Э. Мах
180. Кумулятивная модель развития знания предполагает:
• количественный его рост