226. Наукометрия исследует в развитии науки __________________ параметры.
• количественные
227. Науку как техническую инженерию интерпретировал:
• М. Шелер
228. Науку от других форм теоретического познания, прежде всего от философии, отделяет:
• позитивизм
229. Научная революция, по Куну, — это:
• смена парадигмы
230. Научное знание отождествляется с идеологией (совокупностью утверждений и верований) в рамках
• «когнитивной социологии»
231. Научное знание, по Ясперсу, ...
• принудительно и общезначимо
232. Научное познание, по Ясперсу, не способно устанавливать:
• ценности
233. Научной гипотезой, по Попперу, является гипотеза
• фальсифицируемая
234. Научные революции связаны с переходом
• от одного типа оснований науки к другому
235. Научный метод объяснения фактов и их эмпирических законов с помощью введения теоретических предположений и эмпирической проверки дедуктивно выводимых из них следствий, — это метод ...
• гипотетико-дедуктивный
236. Начало постпозитивистского этапа в развитии философии науки чаще всего относят к:
• концу 50-х годов ХХ века
237. Начало становления постпозитивизма связано с работами
• Поппера и Куна
238. Начало формирования классической науки относится к:
• ХVII веку
239. Начало четвертой глобальной научной революции можно отнести к:
• последней трети ХХ века
240. Не общество влияет на изменение научного знания, а скорее наука своими достижениями воздействует на общество, приводя к его изменениям, считал:
• О. Конт