256. Общенаучная картина мира начинает интерпретироваться учеными как система относительно истинного знания о мире на этапе
• неклассической науки
257. Общие знания о мире, сложившиеся в качестве итога совокупного развития научного знания, — это:
• научная картина мира
258. Общие условия адекватности всякого научного объяснения сформулировал:
• Гемпель
259. Объединение естественных и гуманитарных наук возможно на основе
• принципа глобального эволюционизма
260. Объект-гипотезы образуются на уровне
• сенсорного восприятия
261. Объект, который может быть осмыслен и использован в нескольких научных традициях, называется:
• инверсивным
262. Объективным основанием для отказа от конкретной научно-исследовательской программы служит:
• появление новой, более мощной соперничающей программы
263. Объекты, отнесенные ко всеобщим ценностям, изучаются:
• науками о культуре
264. Одним из ключевых понятий из области концептуализации хаотических множеств является:
• турбулентность
265. Одно из основных направлений западной философии XX в., считавшее, что единственно возможным является специально-научное знание и задачей философии поэтому выступает анализ языковых форм знания (ее традиционные проблемы — бессмысленны), — это:
• неопозитивизм
266. Окончание («закат») постпозитивистского этапа развития философии науки чаще всего относят к:
• 80-м годам ХХ века
267. Опираясь на анализ типологии научных традиций, логично новации в науке разделить на:
• два класса
268. Оправданное, обоснованное убеждение (уверенность) человека в истине — это:
• знание
269. Ориентировано на изучение явлений и зависимостей между ними __________________ исследование.
• эмпирическое
270. Основа процессов, которые человек находит в себе и проявления которых он наблюдает в поведении других людей, — это:
• Сознание