331. Понятие информации фиксирует меру:
• организованности системы
332. Понятие парадигмы в научный оборот ввел:
• Т. Кун
333. Понятие, предполагающее открытость научной теории для фальсификации, — это:
• фальсифицируемость
334. Поппер считал, что научное знание претендует на:
• правдоподобие
335. Попытка создания комплексной науки о науке (науковедения) была предпринята в:
• 60-е годы XX века
336. Постпозитивизм возникает в:
• конце XX века
337. Постпозитивизм отвергает:
• дихотомию истины и заблуждения
338. Предположительное знание о возможном закономерном порядке явлений, о возможных их причинах; форма вероятного знания, получаемого на теоретическом уровне научного познания, — это:
• гипотеза
339. Представителями неопозитивизма были:
• Шлик и Карнап
340. Представить Вселенную в качестве самой крупной и сложной системы, состоящей из множества элементов (подсистем) разного уровня сложности и упорядоченности? позволяет принцип
• системности
341. Представление о мире, согласно которому он имеет пространственно-временную структуру, в нем господствует причинная обусловленность и он подчинен небольшому количеству законов, называется:
• механицизмом
342. Представление о том, что в основе научного знания лежат абсолютно достоверные факты, называется:
• эмпирическим фундаментализмом
343. Представление о том, что в основе научного знания лежат ясные и отчетливые идеи, называется:
• рационалистическим фундаментализмом
344. Представления, складывающиеся у людей под воздействием их обычного жизненного опыта, — это:
• повседневное знание
345. Преимущество новой парадигмы по сравнению со старой
• не может быть обосновано рационально