346. Преобразование классической науки, становление неклассического естествознания происходит в ходе глобальной научной революции
• третьей
347. Приведение научного знания в более технологическую форму — это:
• Инструментализация
348. Приведение научной теории в строгую логическую форму путем построения искусственного языка — это:
• Формализация
349. Признание невозможности существования мира, Вселенной и всех ее подсистем вне изменения и развития в современной науке выражает принцип
• глобального эволюционизма
350. Признание равноправности процессов усложнения и деградации во Вселенной, признание наличия сходных черт в процессах роста порядка в любых системах характеризует:
• синергетику
351. Принцип «экономии мышления» в качестве основополагающего для науки был предложен:
• Э. Махом
352. Принцип подтверждаемости знания в опыте, используемый позитивистами в качестве критерия научности, называется:
• принципом верификации
353. Принцип саморазвития становится фундаментальным в рамках
• немецкой классической философии
354. Принцип фальсификации научного знания сформулировал:
• К. Поппер
355. Принципиальную незавершенность мира, находящегося в стадии становления, неокончательный характер любой формируемой картины мира современная наука фиксирует принципом
• историчности
356. Природа в общенаучной картине мира, выработанной на неклассическом этапе развития науки, понимается как:
• сложная динамическая система
357. Причина упадка натурфилософской традиции в XIX в. — это:
• формирование естественных наук
358. Проблемы комплексного характера, междисциплинарные методы и подходы, построение «объединительных теорий» — это формы реализации ...
• интеграции науки
359. Проблемы, разрабатываемые учеными в период "нормальной" науки, Кун называет:
• "головоломками"
360. Пропущенный элемент в ряду типов рациональности: классический — неклассический — ...
• постнеклассический