61. Идею природосообразности образования сформулировал:
• И.Г. Песталоцци
62. Индивидуальная и групповая работа по решению реальных творческих, психологических задач, в ходе которой студент осваивает психологические способы мышления, психологические знания и концепции и др., — это:
• образовательно-учебное творчество
63. Интерпретация, представляющая собой индивидуальное смыслополагание и смыслопорождение, с точки зрения семантической концепции, — это:
• понимание
64. Исходным пунктом прогностического исследования является выделение
• объекта прогнозирования
65. Категория образования состоит из четырех компонентов
• ценность, система, процесс, результат
66. Категория, обозначающая некоторую целостность, выделенную из мира объектов в процессе человеческой деятельности и познания, — это:
• предмет
67. Классическая фраза «Человек есть мера всех вещей» принадлежит — ...
• Протагору
68. Конечная цель образования задается:
• идеалом образованности
69. Конструктивно-технологические функции парадигмы, как системы научных знаний носят преимущественно характер — ...
• потенциальный
70. Концепцию воспитывающей среды сформулировал:
• И.Г. Песталоцци
71. Концепцию крайнего иррационалистического индивидуализма разработал:
• Ф. Ницше
72. Логически упорядоченная система знаний о сущностных объективных и закономерных свойствах и связях педагогических объектов, выполняющая функции описания, объяснения, предвидения и преобразования соответствующих сторон педагогической действительности, — это:
• педагогическая теория
73. Любая целостная собственно образовательная теория всегда
• интегративна
74. М. Шелер ввел в философию образования понятие:
• «образовательное знание»
75. Метод, в основе которого лежат вопросы и примеры, с помощью которых можно познать истину, получил название метода
• беседы