16. Впервые наука права выделилась в самостоятельную отрасль знания в Древнем
• Риме
17. Впервые термин «номос» мы находит у:
• Гесиода
18. Государство рассматривается как орудие Бога, а откровение становится источником и мерилом справедливого в философско-правовой мысли
• Средневековья
19. Границами права являются границы ...
• свободы
20. Для философии права значимость права заключается в его:
• значении для существования и развития человека
21. Для философии права источником права является:
• субъект
22. Древнегреческий философ, который истинное счастье человека видел в государстве, поэтому главной задачей гражданина считал достижение власти и влияния в государстве, — это:
• Платон
23. Древнегреческий философ, который считал, что государство есть наивысшая форма общежития, своей целью оно должно иметь совершеннейшее благо; государство есть произведение природы, а человек от природы — существо государственное, — это:
• Аристотель
24. Защитить личность от бездушного правового формализма, от опасности утери правовых гарантий ее существования и произвола исполнительной власти, облекаемого в юридические нормы, пытается:
• экзистенциалистская философия права
25. Значительный вклад в развитие естественного права внес французский философ-просветитель, политический деятель и правовед
• Ш.Л. Монтескье
26. Идеалом западничества было:
• гражданское общество политически и экономически свободных личностей, равных перед законом
27. Идеология «русского византизма» XVI века, вобравшая дух московской централизации, — это:
• иосифлянство
28. Киевский митрополит Иларион изложил свои представления о праве и законе в трактате
• «Слово о законе и благодати»
29. Концепт согласительной формы перехода от «естественного состояния» к цивилизованной государственности называется:
• общественным договором
30. Концепцию английского мыслителя Герберта Харта можно отнести к:
• лингвистическому юридическому позитивизму