136. Материалисты и эмпиристы, которые выводят опыт из вещи самой по себе, названы в «Наукоучении» Фихте
• догматиками
137. Мировоззренческая концепция, рассматривающая мир как творение Бога и признающая преобладающую роль божественного начала в историческом процессе, — это:
• теоцентризм
138. Мистическое течение в исламе, сочетающее идеалистическую метафизику с особой аскетической практикой, основывающейся на учении о приближении к познанию божественного и слиянии с ним через любовь, — это:
• суфизм
139. Модусы объемлющего существуют не раздельно, а так или иначе взаимосвязанны. Начало этой взаимосвязи носит, у Ясперса, название:
• разума
140. Можно сказать, что Бог, как он понимался в средневековой схоластике, обречен быть:
• логиком
141. Мудрый правитель государства обязан "по возможности не удаляться от добра, но при надобности не чураться и зла", — считал:
• Макиавелли
142. Наиболее авторитетное течение современной католической философии — это:
• неотомизм
143. Наиболее близок к идеалу «сверхчеловека», в глазах Ницше, ...
• Гете
144. Наиболее достоверное, с логической точки зрения, знание которое основывается на познании необходимых отношений, — это знание ...
• аподиктическое
145. Направление в философии и науке, которое исходит из данного, фактического, устойчивого, несомненного, и ограничивает им свое исследование, а «метафизические» (философские) объяснения считает теоретически неосуществимыми и практически бесполезными, — это:
• позитивизм
146. Направленность сознания на предмет как акт придания смысла получает у Гуссерля название:
• ноэзис
147. Настоящая и единственная «вещь в себе», которая тождественна себе всегда и во всем и составляющая в своих проявлениях все многообразие мира — это в философии Шопенгауэра) ...
• воля
148. Наука о правилах рассудка вообще, по мнению Канта, — это:
• логика
149. Наука о правилах чувственности вообще, по мнению Канта, — это:
• этика
150. Наука, которая дает знания об условиях добродетельной и благой жизни, в философии Декарта — это:
• этика