76. Видный архитектор раннего Возрождения, который был также живописцем, поэтом, музыкантом, — это:
• Леон Батиста Альберти
77. Внутренняя, свободно избранная связь людей, в которой они открываются друг другу как самоценные и неповторимые личности, — это, в философии Ясперса, коммуникация
• экзистенциальная
78. Воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий, — это:
• антропоцентризм
79. Возникновение идей-«счастливых мыслей» Ортега связывает с тем моментом, когда в системе верований человека появляется:
• сомнение
80. Восприимчивость нашей души, способность получать представления (по определению Канта) — это:
• чувственность
81. Впервые в русле платоновско-аристотелевской философской традиции придает индивиду статус фундаментальной онтологической единицы
• Дунс Скот
82. Все духовное образует, в онтологии Гартмана, замкнутый слой бытия и расчленяется на три формы бытия: второй из них — дух
• объективный
83. Все духовное образует, в онтологии Гартмана, замкнутый слой бытия и расчленяется на три формы бытия: первый из них — дух
• личный
84. Все духовное образует, в онтологии Гартмана, замкнутый слой бытия и расчленяется на три формы бытия: третий из них — дух
• объективированный
85. Все, что происходит в мире, должно объясняться взаимодействием тел — это принцип ...
• Маха
86. Всякое занятие, если его польза не вызывает сомнений, может рассматриваться, по мнению реформаторов, как:
• епитимья
87. Второе положение наукоучения:
• Не-Я есть Я
88. Второй этап трансцендирования, в философии Ясперса, — это:
• прояснение экзистенции
89. Высший способ бытия в онтологии Гартмана — это:
• реальный мир
90. Гартман выделяет четыре главных слоя реального мира: мертвое, живое, духовное и ...
• психическое