46. П.К. Энгельмейер считал, что «техницизм» — это, в конечном счете, учение о:
• человеке
47. Первым, кто в заголовке своей работы соединил два ранее казавшиеся несовместимыми понятия «философия» и «техника» был:
• Э. Капп
48. Планомерная критика аристотелевских и декартовских принципов познания и утверждения философии не как науки, а как любви к мудрости начинается в истории философии с:
• Ницше
49. По мнению А. Эспинаса, технология как изучающая основные законы человеческой практики должна представлять собой ...
• «общую праксеологию»
50. По Мэмфорду, сложные иерархические организации человеческой деятельности, — это:
• «мегамашины»
51. По Эспинасу, наука о самых общих формах и самых высших принципах действия всех живых существ, — это:
• праксеология
52. По Эспинасу, наука о совокупности практических правил искусства и техники, развивающихся в зрелых человеческих обществах на определенных ступенях развития цивилизации, — это:
• общая технология
53. Помимо «сотворенной природы» в средневековой философии формируется представление о:
• «творящей природе»
54. Понятие «естественное» и «искусственное», «безличное» и «персонифицированное» были неотделимы в:
• Древних мифах
55. Понятие технологии в своей книге «Возникновение технологии» сформулировал:
• А. Эспинас
56. Преображенная человеком планетарная природа, изменившаяся в результате цивилизационного воздействия, — это:
• вторая природа
57. Принцип «органопроекции» Э. Каппа подверг критике
• П.К. Энгельмейер
58. Природу как начало движения и Божественный разум трактовал:
• Аристотель
59. Причину кризиса современной цивилизации видел в чрезмерном усилении в культуре «Мегамашин»:
• Мэмфорд
60. Проект «создать нового человека», «переплавить его психику» хотел создать:
• Л.С. Выготский