136. Наиболее тяжелая форма олигофрении — ...
• идиотия
137. Наиболее характерным симптомом эпилепсии является:
• судорожный припадок
138. Наиболее часто встречающаяся форма шизофрении, для которой характерен бред воздействия, преследования, отношения; реже встречается бред отравления, заражения, метаморфозы, ревности, величия — это:
• параноидная шизофрения
139. Направление в нейропсихологии, в задачи которого входит экспериментальное (в том числе аппаратурное) изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга, — это:
• экспериментальная нейропсихология
140. Направление в нейропсихологии, главная задача которого состоит в изучении нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении того или иного участка мозга, и сопоставлении их с общей клинической картиной заболевания, — это:
• клиническая нейропсихология
141. Направление в нейропсихологии, изучающее специфику нарушений психических функций при локальных мозговых поражениях у детей, — это:
• нейропсихология детского возраста
142. Направление практического применения нейропсихологических методов исследования, посвященное восстановлению высших психических функций, нарушенных вследствие локальных поражений мозга, — это:
• реабилитационное
143. Направление практического применения различных нейропсихологических методов исследования, цель которого состоит в определении зоны поражения мозга и оценке динамики состояния высших психических функций в до- и послеоперационном периоде заболевания, — это:
• диагностическое
144. Направление, занимающееся восстановлением высших психических функций, нарушенных вследствие локальных поражений головного мозга, — это:
• реабилитационная нейропсихология
145. Направление, изучающее физиологические механизмы нарушений высших психических функций методами психофизиологии, — это:
• психофизиологическое направление
146. Нарушение волевой сферы, проявляющееся в отсутствии ответной и спонтанной (то есть произвольной) речи при сохранении способности больного разговаривать и понимать обращенную к нему речь — это:
• мутизм
147. Нарушение зрительного гнозиса, когда больной может воспринимать только отдельные фрагменты изображения, вследствие резкого сужения возможности видеть целое, — это:
• симультанная агнозия
148. Нарушение интонационной стороны речи — это:
• просодии
149. Нарушение критичности мышления относится к:
• нарушениям личностного компонента мышления
150. Нарушение ориентировки в окружающем, во времени и по отношению к собственной личности называется:
• дезориентировкой