166. Нарушение узнавания формы объектов при относительной сохранности поверхностной и глубокой чувствительности, то есть при сохранении сенсорной основы тактильного восприятия — это:
• тактильная агнозия
167. Нарушения внимания, которые распространяются на любые формы и уровни внимания, называются:
• модально-неспецифическими
168. Нарушения произвольной регуляции, которые выражаются в виде трудностей оценки и воспроизведения звуков (ритмов), называются:
• нарушением произвольной регуляции слухового восприятия
169. Нарушения произвольных движений и действий, совершаемых с предметами, называются:
• апраксиями
170. Нарушения психических функций, возникающие как системное следствие первичных нейропсихологических симптомов по законам системной взаимосвязи с первичными нарушениями, называются:
• вторичными нейропсихологическими симптомами
171. Нарушения психических функций, непосредственно связанные с нарушением (выпадением) определенного фактора, — это:
• первичные нейропсихологические симптомы
172. Нарушения различных видов восприятия характерны для:
• гностических расстройств
173. Нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария мозга, называются:
• афазиями
174. Нарушения, проявляющиеся в трудностях произвольного запоминания и произвольного воспроизведения любых по модальности стимулов и сочетающиеся с трудностями опосредования или семантической организации запоминаемого материала, называются:
• псевдоамнезией
175. Насильственные движения в руке, ноге, голове — это:
• гиперкинезы
176. Начало сенильной деменции
• постепенное, медленное
177. Не соответствующие реальности представления и умозаключения, в ошибочности которых патологически убежденного в их правильности субъекта невозможно разуверить, называются:
• бредом
178. Невозможность осуществления волевого действия называется:
• абулией