361. Степень психического недоразвития, при которой больные способны к школьному и профессиональному обучению в специальных заведениях, запас слов у них значительный, события окружающей жизни воспринимают крайне односторонне — это:
• дебильность
362. Стереотипно повторяющиеся бесцельные действия и немотивированная импульсивная агрессия, бессмысленное упорное сопротивление, негативизм — это:
• кататоническое возбуждение
363. Т.А. Доброхотова выделяет три основные локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями, а именно
• поражения гипофизарно-гипоталамической, височной и лобной областей мозга
364. Тактильные и кинестетические ощущения, идущие от мышц, сухожилий и суставов, проводятся:
• волокнами типа А
365. Теория системной динамической локализации высших психических функций
• предполагает многоэтапную иерархическую многоуровневую мозговую организацию каждой функции
366. Точка зрения на психические функции как единые, неразложимые на компоненты «психические способности», осуществляемые узко ограниченными участками коры мозга — соответствующими мозговыми центрами, принадлежит:
• узким локализационистам
367. Точка зрения на то, что можно и следует локализовать (соотносить с определенными участками мозга) лишь относительно элементарные сенсорные и моторные функции, что высшие психические функции связаны со всем мозгом равномерно принадлежит:
• представителям эклектической концепции
368. Точка зрения о том, что степень нарушения функции зависит не от локализации поражения, а от массы поражённого мозга принадлежит:
• антилокализационистам
369. У взрослого грамотного человека (правши) ведущую роль в мозговом обеспечении речевых процессов играют:
• корковые поля средних отделов левого полушария
370. У детей, не владеющих грамотой (до 5-6 лет), речевые процессы (понимание устной речи и активная речь) обеспечиваются мозговыми структурами
• и левого, и правого полушарий
371. Устойчивые депрессии и яркие пароксизмальные аффекты на фоне сохранных личностных свойств характерны для больных с поражениями
• височной области мозга
372. Утрата контактов с окружающими, уход от действительности в свой внутренний мир, в свои переживания, называется:
• аутизмом
373. Утрата способности воспринимать происходящие события, анализировать, использовать прошлый опыт и делать соответствующие выводы, т.е. нарушение анализа и синтеза происходящих событий называется:
• отрешенностью от окружающего мира
374. Физиологическое понятие, заимствованное из концепции функциональных систем П.К. Анохина, используемое для объяснения физиологической основы высших психических функций, есть:
• функциональная система
375. Физиологическое понятие, обозначающее принцип физиологической деятельности определенной мозговой структуры (участка мозга), нарушение которого ведет к появлению нейропсихологического синдрома, называется:
• нейропсихологическим фактором