46. Важнейшим принципом нейропсихологического изучения нарушений высших психических функций у больных с локальными поражениями мозга является:
• синдромный анализ
47. Вербигерация — это:
• бессмысленное, нередко ритмическое повторение одних и тех же слов
48. Вид психической деятельности, который, возникая при непосредственном воздействии предметов и явлений окружающего мира на органы чувств, отражает лишь отдельные свойства этих предметов и явлений — это:
• ощущение
49. Внимание, которое формируется по мере становления всех других психических функций, социально опосредованный тип внимания — это:
• произвольное внимание
50. Внимание, с которым ребенок рождается, — это:
• непроизвольное внимание
51. Внутри моторной могут быть выделены асимметрии
• ручная, ножная, оральная, глазодвигательная
52. Возникновение афазии при поражении полушария, противоположного ведущей руке, наблюдается лишь у:
• правшей
53. Волевое действие в своих первоначальных истоках связано с:
• потребностями
54. Временное смягчение психопатических особенностей за счет изменения «микросреды» (семейной, трудовой) на такую, где эти особенности не мешают наилучшим образом приспособиться — это:
• компенсация
55. Выпадение из памяти отдельных периодов опьянения, во время которых сохранялась способность действовать и говорить и даже не производить на других впечатление сильно опьяневших — это:
• палимпсесты
56. Выражение эмоциональное и идеаторное возбуждение, скачки идей являются характерными признаками
• психотической мании
57. Выраженная форма маниакально-депрессивного психоза называется:
• циклофренией
58. Высшая форма отражения действительности, использование запаса знаний для создания способов переделки окружающей среды для удовлетворения потребностей человека, продукт деятельности головного мозга — это:
• сознание
59. Высшие психические функции человека по сравнению с психическими функциями животных обладают:
• большей сложностью и характеризуются осознанностью, опосредованностью речи
60. Галлюцинации — это:
• патологическое нарушение перцептивной деятельности, состоящее в восприятии объектов, которые в данный момент не воздействуют на соответствующие органы чувств