136. Под целью научного исследования понимается:
• всестороннее, достоверное изучение объекта, процесса или явления
137. Под экстернализмом понимают такую концепцию развития науки, которая:
• ведущую роль отводит внешним факторам
138. Познавательными идеалами не являются:
• разложение и сравнение
139. Познание законов, управляющих поведением и взаимодействием базисных структур природы, общества и мышления, является задачей
• фундаментальной науки
140. Понятие отражает:
• существенные необходимые признаки предмета или явления
141. Постепенное развитие процесса познания называется:
• эволюцией
142. Предложением, фиксирующим __________________ является научный факт.
• эмпирическое знание
143. Предметом методологии науки является:
• общие закономерности и тенденции научного познания по производству научных знаний, взятые в их историческом развитии и рассмотренные в исторически изменяющемся социокультурном контексте
144. Преднамеренные новации возникают:
• как результат целенаправленных действий
145. Представленная с помощью гипотетических допущений теоретическая модель существенных связей реальности — это:
• идеализированный объект
146. При переносе знания с модели на прототип, по сути дела, используется:
• аналогия
147. Примером метода __________________ является периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
• классификации
148. Проблема взаимоотношения науки и нравственности ставит вопрос о:
• возможности использования научных открытий во вред всему человечеству
149. Проверенным практикой результатом познания действительности является:
• знание
150. Процесс движения человеческой мысли от незнания к знанию происходит в процессе
• познания