151. Процесс создания нового, выходящего за пределы известного, называется:
• творчеством
152. Проявление универсальности этических проблем науки состоит в том, что они
• возникают в различных сферах научного познания
153. Р. Декарт был сторонником
• дедукции и интуиции
154. Работа Т. Куна, в которой он совершил крутой поворот в подходе к изучению науки, называется:
• «Структура научных революций»
155. Разработка научной гипотезы на основе изучения физической, химической и других сущностей исследуемого объекта осуществляется посредством
• гипотетического метода
156. Реальные объекты лишаются некоторых присущих им свойств и наделяются гипотетическими свойствами в результате
• идеализации
157. Регрессирующая программа
• не может предсказать новые эмпирические факты и дает им запоздалые объяснения
158. Результатом обсуждения этических проблем науки является:
• установление факторов, влияющих на развитие науки, отдельных научных направлений
159. Романтикам, по типологии В. Оствальда, присущи(-а):
• склонность к коллективной деятельности, популяризация своих идей
160. Сжатое изложение самого существенного в данном материале называется:
• конспектом
161. Символические обобщения, концептуальные модели, ценностные установки, образцы решений конкретных задач входят в понятие:
• дисциплинарной матрицы
162. Синтез является методом
• исследования, состоящий в соединении, воспроизведении связей отдельных частей, элементов сложного явления и постижении целого в единстве
163. Системные исследования опираются:
• не на одну научную дисциплину, а используют знания различных областей
164. Системы неживой природы относятся к теории
• жестких систем
165. Скачки, революционные переходы в науке позволяют совершать __________________ открытия.
• экстраординарные