31. Выдвижение гипотетического обобщения, из которого дедуктивно выводятся следствия, сопоставляющиеся с эмпирическими данными, характерно для:
• гипотетико-дедуктивной модели научного познания
32. Гипотеза не должна ...
• по возможности противоречить ранее установленным фактам и положениям
33. Гипотезой является:
• предположение о возможном закономерном порядке, существенной связи между явлениями
34. Главным идеологом эмпирических методов был:
• Ф. Бэкон
35. Главным источником развития науки является:
• конкуренция теорий, исследовательских программ
36. Глобальные научные революции характеризуются:
• коренным преобразованием собственно научных, логических, философских оснований науки
37. Глубокое качественное изменение в развитии науки называется:
• революцией
38. Дедуктивная и индуктивная модели научного познания не предполагают, что ...
• в науке может содержаться вероятностное знание
39. Для выявления воздействия тех или иных факторов на исследуемый процесс без установления точной количественной зависимости между ними предпринимается:
• качественный эксперимент
40. Для наук, непосредственно опирающихся на опыт, большое значение имеют методы
• индукции
41. Для современной науки характерным является:
• переход от предметной к проблемной ориентации
42. Доказательство в широком смысле понимается как любая процедура установления истинности какого-либо суждения при помощи
• логических рассуждений
43. Документ, содержащий уточненную формулировку темы, общие и частные задачи, степень комплексности работы, этапы работы, исполнителей, форму представления результатов, смету расходов, называется:
• рабочим планом
44. Доминирующей в ХХ в. становится тенденция к:
• синтезу наук
45. Если изучаемый объект не доступен для прямого вмешательства, то исследователи прибегают к:
• методу моделирования