301. Любая попытка систематически изучить проблему или что-то добавить к человеческому знанию о проблеме — это:
• исследование
302. Любая реальность, наблюдаемые изменения которой по конкретным показателям методики могут быть зафиксированы и измерены в какой-либо шкале, — это:
• переменная
303. Максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение, называется:
• верхним абсолютным порогом чувствительности
304. Максимальный диссонанс, который может существовать между двумя когнитивными элементами сознания наблюдателя равен общему изменению наименее __________________ элемента.
• стойкого
305. Математические приемы, формулы, способы количественных расчетов, с помощью которых количественные показатели, получаемые в ходе эксперимента, можно обобщать, приводить в систему, выявляя скрытые в них закономерности, — это методы ...
• статистической обработки
306. Математические процедуры для изучения статистических связей между признаками психологических объектов — это анализ ...
• корреляционный
307. Медианой называется:
• результат, находящийся в середине последовательности
308. Между абсолютной чувствительностью и величиной порога существует зависимость
• чем меньше величина порога, тем выше чувствительность данного анализатора
309. Между началом действия раздражителя и появлением ощущения
• проходит определенное время
310. Мера линейной или нелинейной связи Х и У это:
• корреляционное отношение
311. Мера, характеризующая скорость изменения средних значений одной случайной величины при изменении другой, это коэффициент ...
• регрессии
312. Метод автоматической классификации, предназначенный для анализа структуры взаимного расположения испытуемых в S пространстве измеряемых признаков, носит название анализа
• кластерного
313. Метод моделирования явлений с помощью числовых систем называется:
• шкалирование
314. Метод психологического исследования, который позволяет ставить изучаемые явления в определенные условия, создавать преднамеренно организуемые ситуации, — это:
• эксперимент
315. Метод психологической диагностики, в котором используются стандартизированные вопросы, утверждения, картинки, схемы, кинофрагменты, задачи, имеющие определенную шкалу значений, — это:
• тестирование