496. Показывать, что вероятные причины и эффект взаимосвязаны должен эксперимент
• валидный
497. Показывают, в каких пределах могут отклоняться от параметров генеральной совокупности наши частные определения, полученные на основании конкретных выборок, статистические ошибки
• репрезентативности
498. Полное отсутствии связи (по типу линейной) между сопоставляемыми признаками — в этом случае коэффициент корреляции равен:
• 0
499. Полнота часто ассоциируется у наблюдателя с:
• добродушием
500. Положительный эксцесс распределения характеризуется:
• преимущественным появлением значений, близких к среднему арифметическому
501. Получить объективную информацию, доступную восприятию и регистрируемую в виде признаков (категорий), — основное назначение метода
• беседы • наблюдения
502. Понимание и чувствование переживаний, эмоций, психических состояний другого человека — это:
• эмпатия
503. Понятие «измерительная шкала» было введено в психологию С.С. Стивенсом в:
• 1950 году
504. Понятие "стимул" используется в широком смысле, как любой шкалируемый:
• объект
505. Понятие, позволяющее выделять соответствующие предметы по их специфическим существенным свойствам и отношениям между ними, называется __________________ понятием.
• научным
506. Понятия "признака" и "переменной" рассматриваются как:
• взаимозаменяемые
507. Понятия, которые соответствуют теоретическим представлениям и функционируют в гипотезе, — это гипотетические ...
• конструкты
508. Последовательность приемов, действий с использованием инструментария и технических средств для достижения определенной цели — это __________________ исследования.
• процедура
509. Постоянную ошибку, связанную с влиянием всей личности оцениваемого индивида на оценку отдельной черты его характера (Уэлс, 1907), называют:
• гало-эффектом
510. Построение психологической шкалы, имеющей единственное значение и нулевую размерность, — это:
• нольмерное шкалирование