61. Понятие «мимезис» вводится в научный обиход в:
• античной эстетике
62. Понятие «реальность» — фундаментальная категория для:
• реализма
63. Понятия «эстетическое восприятие» и «художественное восприятие» соотносятся следующим образом
• понятие «эстетическое восприятие» шире и включает в себя также и «художественное восприятие»
64. Постмодернизм — это:
• философско-эстетическое учение общемирового масштаба в период с окончания второй мировой войны до настоящего времени
65. Представителем барокко в музыке являлся:
• Гендель
66. Представителем неотомистской эстетики не является:
• В. Соловьев
67. Представителем эстетики постмодернизма не является:
• Бодлер
68. Прекрасное — это:
• категория эстетики, характеризующая традиционные эстетические ценности; выражает одну из основных и наиболее распространенных форм неутилитарных субъект-объектных отношений
69. Романтизм — это идейное и художественное движение ...
• конца XVIII — начала ХIХ вв. в Европе, основанное на настроениях разочарования в идеалах Просвещения
70. Романтическая ирония — это:
• игровое поведение человека, свободно перебирающего все возможности бытия в мире, не останавливаясь ни на одной из них и не отрицая ни одной из них
71. Романтический персонализм означает:
• веру в то, что высший тип человека — творческая личность, свободный художник, гений
72. С точки зрения средневековой христианской эстетики, красота мира — это:
• указатель на Творца
73. Сентиментализм — это идеологическое направление в ...
• искусстве и эстетике эпохи конца Просвещения, основанное на культе чувства
74. Символизм — это:
• художественное течение и философско-эстетическая концепция ХIХ — начала ХХ вв. в Европе и России
75. Согласно блаженному Августину, безобразное:
• свидетельствует о полном отсутствии бытия