47. Для русской культуры XVII-XVIII вв. определяющим было __________________ направление этической мысли.
• религиозно-мистическое
48. Древнегреческими софистами являются:
• Протогор и Горгий
49. Духовная связь между человеком и Богом в христианстве основывается на:
• любви
50. Евангелие переводится на русский язык как:
• благая весть
51. Если человек не признает за собой каких-то особых достоинств или исключительных прав, а те ценимые в обществе черты, которыми он обладает, он полагает вполне естественными и ничем не выдающимися, то это говорит о его ...
• скромности
52. Жизненная позиция, в соответствии с которой удовлетворение человеком личного интереса рассматривается в качестве высшего блага и, соответственно, каждому следует стремиться только к максимальному удовлетворению своего личного интереса, возможно, даже игнорируя и нарушая интересы других людей или общий интерес, — это:
• эгоизм
53. Закон кармы в буддизме — это:
• зависимость каждого существа от совершенных ранее поступков
54. Закономерность Вселенной, которая находится в самих вещах и явлениях, — это:
• дхарма
56. Идею эротической утопии развивал:
• В.С. Соловьев
57. Императив — это:
• практическое правило, благодаря которому случайный поступок становится необходимым
58. Исторически идея подвижничества возникает как антитеза
• героизму
59. Йога — это:
• совокупность средств, с помощью которых можно слиться с духовной основой мира
60. К началу XX века в российском бизнесе были сформулированы этические принципы ведения предпринимательского дела, которые неуклонно соблюдались большинством российских предпринимателей, среди которых важнейшее место занимал принцип:
• уважения власти