151. Различные способы вербального и невербального эмоционально окрашенного воздействия на человека с целью создания у него определенного состояния или побуждения к определенным действиям называются:
• внушением
152. Родоначальник индивидуальной психологии — это:
• А. Адлер
153. Самовнушение — это:
• внушение самому себе мыслей, ощущений, желаний
154. Самораскрытие и честность в психокоррекционной группе являются:
• нормами
155. Самораскрытие, предельная откровенность, обсуждение в группе своих скрытых мыслей, желаний и переживаний — это:
• самоэксплорация
156. Система лечебного воздействия психологическими средствами на психику, а через нее на весь организм и поведение пациента — это:
• психотерапия
157. Собирательное название для психотерапевтических подходов, где основное внимание уделяется свободному развитию личности, уникальности внутреннего мира отдельного человека, «свободной воле» и ответственности в процессе психотерапии, — это психотерапия ...
• экзистенциальная
158. Совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности группы и его этапы — это:
• групповая динамика
159. Согласно гештальт-теории важные и значимые события, занимающие центральное место в сознании, образуют:
• фигуру
160. Создателем психодрамы являлся:
• Я. Морено
161. Социально-психологическое понятие, обозначающее определенное число лиц, включенных в типичные для них виды деятельности и регулируемых общими ценностями и нормами, называется:
• группой
162. Способ взаимодействия руководителя и членов группы, предполагающий жесткие способы управления, пресечения чьей-либо инициативы и обсуждения принимаемых лидером решений, образует стиль руководства
• авторитарный
163. Способ взаимодействия руководителя и членов группы, предполагающий коллегиальность принятия решений, поощрение инициативы — это стиль руководства ...
• демократический
164. Способ взаимодействия руководителя и членов группы, предполагающий устранение лидера от руководства группой — это стиль руководства ...
• попустительский
165. Способ формирования условного рефлекса, при котором первоначально индифферентный раздражитель, сближаясь по времени с действием раздражителя, вызывающего безусловный рефлекс, становится сигнальным и вызывает нужную реакцию, называется:
• классическим обусловливанием