16. Закрытость пациента процессу терапии, которая вызвана нежеланием заново переживать неприятные чувства, связанные с вытесненными конфликтами, называется:
• сопротивлением
17. Закрытыми являются вопросы консультанта, ...
• на которые возможны однозначные, короткие ответы
18. Защитный психологический процесс, при котором вытесненное влечение заменяется какой-либо тенденцией или символом, называется:
• замещением
19. Защитный психологический процесс, при котором импульсы и чувства, неприемлемые для личности, приписываются внешнему объекту и проникают в сознание как измененное восприятие внешнего мира, называется:
• проекцией
20. Защитный психологический процесс, при котором происходит изменение неприемлемой для сознания тенденции на какой-либо способ поведения, называется:
• образованием реакций
21. Информация, полученная от клиента психологом во время консультирования, не может быть передана другим лицам без разрешения клиента
• если она не является угрозой здоровью других людей
22. Кабинет для консультирования должен быть:
• небольшим, окрашенным в спокойные тона
23. Ключевыми словами клиента при кинестетическом режиме восприятия действительности являются слова
• чувствую, гладко, схватываю
24. Консультирование в большей степени, чем психотерапия, ориентировано на решение проблем
• когда они еще не обострились
25. Кульминационная точка консультационного процесса, в которой происходит преодоление болезненной замкнутости личности в отношении существенных для нее сторон бытия (по А.Ф. Копьеву), — это:
• диалогический прорыв
26. Лучше, если интервью психолога с клиентом начинается с вступления, заданным вопросом-предложением
• «Слушаю Вас...»
27. Менее целесообразны в беседе с клиентом вопросы, начинающиеся со слова
• почему
28. Модель консультирования, в основе которой лежит идея гомеостаза, называется:
• энергетической
29. Модель консультирования, при которой затруднения и конфликты человека рассматриваются как производные от его определенных личностных черт, называется:
• симптоматической
30. Наиболее благоприятным является взаимное расположение консультанта и клиента
• за одним журнальным столиком в 1,5 метрах друг от друга