241. Состояние личности ребенка, проявляющееся в несформированности свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и выражающееся в нарушенном образе «Я», называется:
• социально-педагогической запущенностью
242. Состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий, — это:
• релаксация
243. Состояние, характеризующееся эмоциональной пассивностью, безразличием, упрощением чувств, равнодушием к окружающим событиям и ослаблением интересов, называется:
• апатией
244. Социально оцениваемый акт поведения — это:
• поступок
245. Социально-психологическое явление, выражающее общую эмоциональную направленность группы, — это:
• общественное настроение
246. Социальное явление, связанное с невозможностью устроиться человеку на работу в связи с нехваткой рабочих мест, отсутствием спроса на определенную специальность или другими причинами, — это:
• безработица
247. Специалист с медицинским образованием, оказывающий помощь человеку в решении проблем, связанных с психическим здоровьем, — это:
• психотерапевт
248. Специалист с психологическим образованием, владеющий методами психодиагностики и психокоррекции, — это:
• психолог
249. Способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений — это:
• социально-психологическая компетентность
250. Способность оказывать влияние на группу для достижения определенных целей — это:
• лидерские способности
251. Способность самостоятельно выполнять общественные нормы и правила поведения, управлять своими действиями и поступками, проявлять выдержку и самообладание, называется:
• самодисциплиной
252. Способность фиксировать, запоминать и интерпретировать совокупность сигналов, получаемых от другого человека или группы, называется:
• психологической наблюдательностью
253. Степень организованности группы по признаку симпатии-антипатии ее членов — это:
• групповая сплоченность
254. Степень реализации общих целей группы или коллектива, — это:
• эффективность групповой деятельности
255. Степень соответствия целей организации взаимодействия психолога с клиентом и заказчиком полученному результату, называется:
• эффективностью работы психолога