346. Разновидность опросников, разработанных в рамках субъективного диагностического подхода и направленных на измерение различных особенностей личности, называются опросниками
• личностными
347. Ранговая упорядоченность строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности, характеризует такой параметр мотивационной сферы человека, как:
• иерархизированность
348. Раскрашивание части фигуры красным цветом в тесте цветоуказания на неудовлетворенность собственным телом свидетельствует о:
• крайней неудовлетворенности данной частью тела
349. Распространенность существующих мотивов на целый ряд видов деятельности характеризует такой параметр мотивационной сферы человека, как:
• обобщенность
350. Распространенный источник ошибок психологов, проистекающих из их доверия клиническому опыту при валидизации диагностических признаков, получил название валидизации (по Чепмену):
• иллюзорной
351. Рациональное объяснение человеком причин того или иного действия посредством указания, как правило, на социально приемлемые для него и окружающих обстоятельства, побудившие к выбору данного действия, называется:
• мотивировкой
352. Реакция испытуемого в тесте Розенцвейга, направленная на живое или неживое окружение в форме подчеркивания степени фрустрирующей ситуации, в форме осуждения внешней причины фрустрации или вменения в обязанность другому лицу разрешить данную ситуацию, называется реакцией
• экстрапунитивной
353. Результат психодиагностического обследования — психологический диагноз — выражается в простейшем случае в форме
• отнесения испытуемого к определенной психодиагностической категории
354. Результатом деятельности психодиагноста является:
• построение психологического заключения
355. Репертуарные решетки — особый класс методик, предназначенных для изучения
• системы индивидуальных представлений
356. Ретестовая надежность теста — это:
• степень совпадения собственных результатов испытуемых при повторном тестировании
357. Роршах описал феномен, заключающийся в том, что при переходе от черных таблиц к цветным некоторые люди испытывают эмоциональный и ассоциативный ступор. Он назвал этот феномен:
• цветовой шок
358. Русским ученым, писавшим в 1912 году, что изучать индивидуальные различия с помощью одних только тестов недостаточно и выступавшим за естественный эксперимент, благодаря которому исследовались бы психические функции и личность в целом, был:
• А.Ф. Лазурский
359. Ряд методик, предназначенных для диагностики силы нервной системы, основан на учете "закона силы", в соответствии с которым
• более интенсивный раздражитель вызывает большую ответную реакцию
360. С экстраверсией связаны определенные акцентуации характеров, в частности:
• демонстративность