451. Укажите правильную последовательность основных этапов психодиагностического процесса:
1) постановка задачи исследования, выбор методик 2) сбор данных об объекте на феноменологическом уровне 3) обработка и интерпретация данных 4) обобщение результатов 5) построение общей формулы психологического заключения
452. Уравновешенность процессов возбуждения и торможения говорит об общем тонусе нервной системы и характеризует такое свойство нервной системы, как:
• активированность
453. Уровень "свободного" интеллекта по Р. Кэттеллу в ходе диагностики определяется:
• при решении перцептивных задач, когда от испытуемого требуется воспринять и найти отношение элементов
454. Устный опрос применяется в случаях
• когда желательно вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы
455. Устойчивая предрасположенность к определенному поведению, сложившаяся в силу наличия либо определенных потребностей, мотивов или интересов, либо определенных склонностей, установок, привычек, называется:
• черта личности
456. Устойчивое качество личности, выражающееся в принятии человеком ответственности за происходящие с ним события, объясняя их своим поведением, ошибками, называется:
• интернальным локусом контроля
457. Устойчивость внимания проявляется в:
• длительности сосредоточения внимания на объекте
458. Устойчивые (инвариантные) структуры (сочетания) обобщенных признаков (атрибутов) или «типичные примеры» из категориальных множеств называют:
• прототипами
459. Утверждение о том, что если та или иная форма поведения привела к снятию напряжения, к удовлетворению некоторой потребности, то вероятность воспроизведения этой формы поведения в дальнейшем (при возникновении соответствующей нужды) растет, составляет содержание закона
• эффекта
460. Учебная дисциплина «Психодиагностика» относится к разряду дисциплин
• общепрофессиональных
461. Фактор "F" в опроснике Кэттелла (16PF) характеризует:
• экспрессивность
462. Фактор "В" в опроснике Кэттелла (16PF) характеризует:
• интеллект
463. Фактор "Е" в опроснике Кэттелла (16PF) характеризует:
• доминантность
464. Феномен, когда буква быстрее воспринимается в слове, значение слова легче вычленяется в предложении, смысл которого заключен в тексте, называется феноменом
• контекста
465. Фильтрующий вопрос — это:
• вопрос анкеты, предназначенный для отсеивания некомпетентных испытуемых